Франшиза Coffee Machine: Интервью с Дмитрием Лутченко о негативных отзывах и деловой репутации
При выборе франшизы потенциальные покупатели могут сталкиваться с негативными отзывами на выбранные варианты. О таких отзывах про сеть автокафе Coffee Machine рассказал в интервью ее основатель Дмитрий Лутченко, а также дал совет читателям каталога www.franshiza-info.ru, как из-за возникших сомнений не отказаться от бизнеса, который им по душе.
Редакция ФИ: «Дмитрий, как вы работаете с деловой репутацией и насколько часто запрашиваете отзывы партнеров?».
Дмитрий: «Мы за открытость в бизнес-процессах, в коммуникациях и с действующими, и с потенциальными партнёрами. А репутация наша годами строится на основе разных факторов: мы
предоставляем полностью упакованную модель франшизы, обучаем партнёров и их команды, сопровождаем на всех этапах.
Для нас нет разницы между старыми и новыми партнёрами. Разве что новым требуется больше участия на старте, а поддержку мы оказываем всем, всегда на связи по оперативным вопросам.
Раз в квартал проводим встречи с франчайзи, где рассказываем о больших и важных изменениях, собираем обратную связь - без неё мы бы не смогли по-настоящему улучшать процессы.
По нашей статистике 38% партнёров открывают второе автокафе в среднем через год. Например, в Иркутске наши партнёры построили уже целую локальную сеть из 8 объектов.
Такая у нас репутация (улыбается)».
Редакция ФИ: «Был ли у франшизы Coffee Machine негативный отзыв? Если да, то какие меры были приняты для урегулирования ситуации?».
Дмитрий: «Конечно! Наши партнёры - живые люди со своими эмоциями, они переживают за свой бизнес, иногда бывают с чем-то не согласны. Мы всегда стараемся разобраться в ситуации, понять, что пошло не так, чтобы в дальнейшем не повторять ошибок.
Мы в состоянии взять ответственность за свои действия, того же ожидаем от наших франчайзи - это главный принцип в наших профессиональных отношениях и это работает.
Если говорить об отзывах на профильных ресурсах, то иногда мы просто понимаем, что в реальности негативный отзыв не имеет к нам никакого отношения. Кому и зачем нужно было его оставлять, нам уже неинтересно».
Редакция ФИ: «Дмитрий, как Вы справляетесь с негативом и необоснованными требованиями?».
Дмитрий: «Тут то же самое: стараемся разобраться в сути проблемы, получить конкретику, без этого невозможно решить вопрос конструктивно. Если же человек не идёт на контакт — это уже его выбор».
Редакция ФИ: «Посоветуйте читателям www.franshiza-info.ru, как распознать действительно правдивый отзыв?».
Дмитрий: «Это сложно. Все мы знаем, что отзывы продают и покупают, в том числе для антирекламы, но со стороны нельзя со 100% уверенностью сказать, какой настоящий, а какой фейковый.
По нашему опыту можем сказать, что настораживать должны слишком обобщённые и обезличенные формулировки, длинные сообщения, в которых много воды, большое количество отзывов, написанных в один день.
Если говорить конкретно о франшизных отзывах, то показателем могут быть нелепые ошибки, когда понятно, что человек пишет о бизнесе, но совершенно не разбирается в вопросе.
Или пишет вроде бы правильные вещи, но вы понимаете, что они не относятся конкретно к этой франшизе, например, у заведений другой формат работы или в меню нет и никогда не было позиций, о которых пишет комментатор».
Редакция ФИ: «Дмитрий, что бы Вы хотели сказать тем, кто сомневается в покупке франшизы из-за наличия негативных отзывов?».
Дмитрий: «Не стоит игнорировать негативные отзывы, но нужно всегда использовать критическое мышление. Почитать о франшизе, проанализировать каждый отзыв, насколько он кажется вам правдивым.
Негативный отзыв может быть необъективным не только когда он «заказной». Ведь это опыт конкретного человека с определённым бэкграундом, ожиданиями, представлениями об успехе. Возможно, для вас он будет совершенно не релевантным.
Если франшиза заинтересовала, свяжитесь с её представителями, задайте все волнующие вас вопросы,
а лучше вообще договоритесь о встрече в офисе управляющей компании - по тому, как всё устроено внутри, вы сможете многое для себя понять.
Мы сами любим приглашать потенциальных франчайзи и в офис, и в наши действующие кофейни, потому что заинтересованы в неравнодушных и погруженных в общее дело партнёрах».
Подробнее о франшизе автокафе Coffee Machine можно узнать здесь или у сотрудника компании, отправив ему запрос через форму для связи ниже.
Получить бизнес-план и контакты франшизы Coffee Machine
Отправляя запрос, я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваш запрос получит Дарья Ан
менеджер отдела франчайзинга сети Coffee Machine