Как открыть салон красоты и не потерять деньги: интервью основательницы сети SoNaNails Натальи Плюхиной
Наталья рассказала о том, как увлечение любимым делом стало сначала хорошо оплачиваемой работой, а затем и прибыльным бизнесом. Из интервью вы узнаете об особенностях управления салоном красоты, а также о том, как избежать досадных ошибок, потери времени и денег.
Редакция ФИ: «Почему вы решили развиваться именно в сфере красоты? С чего начинался ваш бизнес?».
Наталья: «Я прошла обучение на мастера маникюра и эта сфера меня захватила. Здесь и красота, и постоянное развитие, и много общения. И, конечно же, возможность хорошей прибыли. С первых шагов в nail-сфере я четко видела свою цель – собственный салон.
Некоторое время я работала мастером маникюра в разных студиях и салонах по найму, что позволило мне увидеть многие процессы изнутри. Как вести запись, как взаимодействовать с мастерами, как наработать и сохранить клиентскую базу – это важнейшие вопросы для работы салона красоты. Работая по найму, я выяснила, что не нужно делать категорически и сделала собственные выводы о том, как именно нужно действовать, чтобы бизнес развивался успешно. Открытие первой собственной мини-студии показало, что это были правильные выводы».
Редакция ФИ: «Сколько времени у вас ушло от открытия студии до получения первой прибыли?».
Наталья: «На прибыль я вышла в первый же месяц. У меня была большая клиентская база, адекватный ценник и запись на месяц вперед. При таких условиях прибыль легко спрогнозировать, и мои прогнозы подтвердились».
Редакция ФИ: «Часто посетители каталога отправляют запросы нескольким франчайзерам, чтобы не прогадать и купить лучшую франшизу. На что посоветовали бы обратить внимание потенциальному франчайзи при сравнении предложений?».
Наталья: «Для начала я бы советовала оценить перспективы развития в выбранной сфере деятельности. Сфера beauty востребована всегда, а конкретно в сфере ногтевого сервиса никогда не бывает спада в зависимости от сезона. Перспективы роста здесь тоже огромны и клиентскую базу можно расширять постоянно.
Второе, на чем стоит сосредоточить внимание при выборе франшизы – это надежность франчайзера. Об это можно судить по его репутации в своей сфере, по финансовому состоянию и опыту успешной работы. Если предприятие стабильно растет и развивается, это показатель компетентности его руководителя и значит, такому франчайзеру можно доверять».
Редакция ФИ: «Какое главное преимущество дает франшиза салонов красоты «SoNa Nails»? Что является залогом успеха бизнеса по вашему проекту?».
Наталья: «SoNaNails» – это история постоянного роста. От открытия первой мини-студии до главного салона пройден сложный путь и сделано множество выводов. Своим франчайзи мы предлагаем готовую бизнес-модель с ответами на все вопросы. Это не только значительно ускорит старт, но и существенно снизит риск неудачи.
Если потенциальный франчайзи будет четко следовать нашим стандартам и принципам работы, успех неизбежен. Далеко не все мастера красоты дорастают до собственных салонов. Поэтому мой опыт настолько ценен – какой бы вопрос или проблема не стояли перед будущим владельцем салона красоты, у меня уже есть ответ и решение».
Редакция ФИ: «Какую поддержку оказывает управляющая компания для своих партнеров?».
Наталья: «Мы оказываем методическую помощь в открытии салона красоты с нуля. Как оптимизировать расходы, как решить кадровые вопросы, где найти и как сохранить клиентов – я делюсь всеми своими наработками. Понимая, что в салоне красоты очень важны квалифицированные мастера, мы помогаем в поиске и подготовке персонала. Я даю подробные инструкции и советы по подбору помещения, поскольку к нему предъявляется немало требований и ошибка на этом этапе может свести на нет все усилия. Также мы оказываем помощь в ведении бухгалтерии».

Редакция ФИ: «Дает ли ваша франшиза салонов красоты возможность открыть несколько предприятий в городе?».
Наталья: «Конечно, в одном городе можно и нужно открывать несколько салонов. Качественные beauty-услуги нужны клиентам в разных районах города, а присутствие бренда в нескольких локациях повысит его узнаваемость».
Редакция ФИ: «Какие планы развития у компании на ближайшие 5-10 лет?».
Наталья: «Наши действующие салоны уже заработали себе отличную репутацию среди клиентов, поэтому дальнейшие цели – это сохранить и приумножить. Мы планируем расширить свое присутствие на рынке beauty-услуг и вырасти в крупную сеть. Все инструменты для этого у нас есть».
Редакция ФИ: «Нужно ли франчайзи получать специальные разрешения, чтобы работать в сфере красоты?».
Наталья: «Нет, никаких специальных разрешений для работы салона красоты не требуется. Потребуется пройти только стандартные процедуры, предусмотренные налоговым законодательством».
Редакция ФИ: «Бывают ли такие ситуации, когда возникает нехватка клиентов на старте у партнера? Какие инструменты франшиза «SoNa Nails» предлагает своим франчайзи для исправления ситуации?».
Наталья: «Пока салон не наработал себе репутацию, дефицит клиентов может ощущаться. Чтобы преодолеть этот период, мы помогаем настроить рекламу таким образом, чтобы увеличить поток новых клиентов. Рассказываем и показываем, как правильно работать с разными ресурсами, чтобы люди узнавали о салоне и записывались на процедуры».
Подробнее об условиях приобретения франшизы SoNaNails можно узнать здесь или у сотрудника компании, отправив запрос через форму для связи ниже.
Получить бизнес-план и контакты франшизы SoNaNails
Ваш запрос получит Наталья Плюхина
основатель сети SoNaNails