• Москва ул. Кулакова, д. 20
    +7 (495) 185-56-63

Мария Высоцкая: Франшиза внутри действующего ресторана как способ диверсификации бизнеса

Каждый предприниматель ищет способы сделать свой ресторанный бизнес ещё более прибыльным при минимальном количестве затрат. Эту задачу позволяет решить франшиза внутри действующего заведения. О том, что представляет из себя такой формат, и как с его помощью диверсифицировать бизнес, для каталога www.franshiza-info.ru рассказала Мария Высоцкая, стартап-менеджер управления в ресторанной сфере, эксперт в области франчайзинга.


франшиза инфо Мария Высоцкая фото 1Мария Высоцкая — стартап-менеджер управления в ресторанной сфере. Эксперт в области франчайзинга.

Франшиза внутри действующего заведения или «кафе в кафе» — это отличная возможность для ресторанов оптимизировать свою площадь и фонд оплаты труда (ФОТ). По своей сути этот формат предполагает открытие ещё одного ресторанного проекта по франшизе в рамках уже работающего заведения.

Рассмотрим пример. В парке есть кафе римской пиццы. Его площадь составляет 100 м2. В кафе выделена площадь 10 м2 для проекта по франшизе, благодаря которому гости могут попробовать мороженное.

Арендная плата, фонд оплаты труда и налоги остаются прежними. Единственное, что может увеличится — объём коммунальных платежей, однако несмотря на это объём выручки возрастёт. В результате с минимальными затратами оптимизирована площадь кафе и увеличена прибыль при незначительном росте расходов.

Открывая внутри действующего заведения кафе по франшизе, важно учесть площадь вашего ресторана. Для оптимального запуска «кафе в кафе» требуется площадь не менее 70 м2. Если площадь ресторана меньше, реализовать ещё один проект внутри уже существующего будет сложнее.

франшиза кафе Баскин Роббинс

Приобретая по франшизе ещё один ресторанный бизнес, вы задействуете тот же персонал, который может «простаивать», пока ресторан приносит маленькую выручку. Таким образом получается рационализировать фонд оплаты труда.

Каталог Франшиза Инфо рекомендует рассмотреть следующий список франшиз кафе.

Запуск франшизы внутри действующего ресторана — это самый быстрый, легкий и бюджетный вариант разнообразить меню ресторана. Вы приобретаете по франшизе готовый проект с уже составленным меню. Благодаря этому, удаётся избежать затраты на разработку новых позиций, инструкций по их приготовлению и калькуляционных карт.

Рассмотрим ещё один пример применения формата «кафе в кафе». Существует ресторан тайской кухни. Чтобы оптимизировать бизнес и сделать его коммерчески более привлекательным, внутри ресторана была запущена франшиза японского кафе. По своей сути — это два проекта азиатской кухни. Они отлично сочетаются и позволяют решить все описанные задачи: использовать площадь ресторана более рационально, максимально задействовать сотрудников заведения и разнообразить меню.

франшиза кафе Coffee Machine

Важно, чтобы проекты гармонировали друг с другом, не создавая противоречий. Это обусловлено не только концептуальной связью, но и экономической выгодой. Для открытия внутри ресторана франшизы идейно близкого проекта вам понадобятся минимальные затраты на покупку дополнительного оборудования или же они не потребуются вовсе. При этом вы можете получить на 25-40% больше выручки — то есть существуют все шансы увеличить её почти в два раза.

«Кафе в кафе» — бюджетный формат, поскольку у проекта, приобретённого по франшизе, уже есть своё имя и своя репутация. Это позволяет значительно сократить затраты на маркетинг.

франшиза кафе чебурекми

Кроме того, существует несколько форматов паушального взноса в зависимости от включения в него разных показателей. В случае запуска проекта по франшизе в уже действующем ресторане сокращается линейка меню, что может уменьшить паушальный взнос. Когда же проект приобретается для самостоятельного функционирования вне коллабораций с другими заведениями, паушальный взнос, напротив, может возрасти.

Таким образом, за счёт запуска кафе по франшизе внутри работающего заведения можно диверсифицировать бизнес, оптимизировав площадь заведения, фонд оплаты труда и разнообразив меню. К запуску франшизы в действующем ресторане, как и в любых других случаях, следует подходить вдумчиво — это подходит не всем заведениям, однако такой формат вполне применим во многих проектах при грамотном выборе франшизы и достаточных возможностях ресторана.


Автор: Мария Высоцкая

Каталог франшиз

Отзывы. Эксклюзивные интервью

  • Отзыв о франшизе детского развивающего лагеря «Городские каникулы» от партнёра из Альметьевска

    Рушана Шарифиллина считает, что «Городские каникулы» как небо и земля в сравнении с другими франшизами. Она стала партнёром компании в 2022 году и, успешно отработав все лето, вошла в предпринимательский азарт. Каталог www.franshiza-info.ru публикует информацию из первых уст о ценности работы в сети ГК, и о стремлении Рушаны стать номером один в нише детского досуга в своём городе Альметьевск.

  • Отзыв о франшизе магазина пива «Пив&Ко» от партнеров из Нижней Туры

    Леонид и Елена Л. стали партнерами компании «Пив&Ко», открыв в городе Нижняя Тура свой магазин пива. Они успешно руководят им с 2019 года. Каталог www.franshiza-info.ru публикует информацию из первых уст о том, как все начиналось, и что позволяет Леониду с Еленой управлять бизнесом без ущерба для семьи.

Каталог франшиз