• Москва ул. Кулакова, д. 20
    +7 (495) 185-56-63

Мария Высоцкая: Как реально оценить свой бизнес и подготовиться к его масштабированию?

Несмотря на многочисленные ограничения, связанные с COVID-19, в период с 2019 по 2021 год наблюдалось увеличение количества франшиз на рынке общепита. Появились новые, более сильные игроки. Если Вы как собственник бизнеса задумались о его масштабировании, будьте бдительны: сообщения о том, что Вы планируете запустить франчайзинговую сеть, недостаточно для успешного развития франшизы. Читайте далее в нашем каталоге www.franshiza-info.ru.

Мария Высоцкая упаковка франшизы фото 1Мария Высоцкая — совладелец консалтингового агентства ReStart, эксперт по франчайзингу, стартап-менеджер управления в HoReCa с 15-ти летним опытом.

Главная и наиболее частая проблема собственника бизнеса заключается в том, что он не может реально оценить свой проект. Для того, чтобы это сделать, необходимо честно ответить на ряд вопросов.

Есть ли вообще возможность масштабирования бизнеса? Сначала необходимо сделать проверку товарного знака на тождество или сходство среди других заявок и зарегистрированных знаков. Если сходство отсутствует, зарегистрируйте свой бренд. Также убедитесь, что бренд официально принадлежит Вам, и зарегистрируйте торговый знак.

Юридические аспекты. Определите для себя форму сотрудничества — лицензия или концессия? Договорам коммерческой концессии, в отличие от лицензионных, присуще постоянное тесное сотрудничество сторон. Лицензионный договор предполагает бóльшую свободу и самостоятельность лицензиата (пользователя) в использовании переданных исключительных прав.

Уровень развития вашего бизнеса на данном этапе. Известна ли Ваша компания, хотя бы в вашем городе? Сколько людей является постоянными посетителями? Какой продукт Вы продаёте и в чем его уникальность? Также очень важно иметь несколько форматов и иметь хотя бы в соседнем городе ещё одну точку: выходить только лишь с единственной точкой на российский рынок неэффективно, даже если Вы находитесь большом городе.

Информация о полном цикле проекта. Для продажи франшизы будет мало красивой презентации: убедитесь, что у Вас есть все расчеты, начиная от запуска проекта и заканчивая чистой прибылью. Если Вы хотите продавать франшизу в нескольких форматах — эта модель должна быть обкатана. Дурной тон продавать что-то, чего нет у Вас.

Мария Высоцкая упаковка франшизы фото 2

Подготовленный пакет документов для дальнейшей работы. Есть ли у Вас брендбук и списки поставщиков? Определите, чем Вы будете полезны своему партнеру, и что передадите франчайзи?

И только трезво оценив свои возможности, Вы можете впоследствии приступить к разработке плана по масштабированию бизнеса. В противном случае ваша франшиза рискует стать «пустышкой».

Если Вы решили развивать франчайзинг, наш каталог Франшиза Инфо предлагает Вам упаковку франшизы "под ключ" с ГАРАНТИЕЙ продаж. Отправьте запрос тут и наши специалисты свяжутся с Вами и дадут полную консультацию.

Автор: Мария Высоцкая

Каталог франшиз

Отзывы. Эксклюзивные интервью

Каталог франшиз