• ФРАНШИЗА Инфо логотип

    Ваш каталог франшиз №1

  • Москва ул. Кулакова, д. 20
    +7 (495) 201-49-03

Мария Высоцкая: Открыть свой ресторан или купить готовый бизнес по франшизе: за и против

Начинающие предприниматели сталкиваются с выбором стартовой точки ведения бизнеса. В данном случае есть два варианта действий — открыть свой ресторан с нуля или приобрести готовый и уже показавший результаты бизнес по франшизе. Мария Высоцкая, ресторатор, эксперт в области франчайзинга рассказала о преимуществах покупки франшизы, а также о рисках, которые имеют место при совершении сделки.

Мария Высоцкая ресторан по франшизе фото 1Мария Высоцкая - ресторатор, эксперт в области франчайзинга. Менеджер стратегического управления в ресторанной сфере. Консультант по коррекции пищевого поведения, нутрициолог.

Прежде чем принимать решение о покупке бизнеса по франшизе, необходимо провести оценку паушального взноса и понять, какие показатели партнёр в него включает. Напомню, что паушальный взнос — это единоразовая выплата франчайзеру за право работать под его товарным знаком. В паушальный взнос может включаться разработка фирменного стиля, рекламы, меню, инструкций по приготовлению блюд и так далее. Открывая своё заведение с нуля вы непременно столкнётесь с тем, что вам придётся тратить на проработку всех этих показателей собственные средства.

Прежде чем решить открыть своё дело или приобрести бизнес по франшизе ресторана следует соотнести сумму паушального взноса и сумму средств, которую Вы затратите на самостоятельную разработку показателей, заложенных в паушальный взнос.

К примеру, паушальный взнос составляет пятьсот тысяч рублей. Ваш партнёр включает в паушальный взнос определённые показатели: создание бренда, материалов для продвижения бизнеса, обучающие тренинги, меню, калькуляционные карты. Детальный анализ каждого показателя как в частности, так и в совокупности с остальными — это и есть оценка паушального взноса, без которой заключать сделку по приобретению франшизы ресторана не рационально.

Мария Высоцкая ресторан по франшизе фото 2

Теперь рассмотрим приблизительные затраты на те же показатели с учётом средних рыночных цен, если вы будете открывать бизнес с нуля самостоятельно. На создание брендбука, куда входят название, вывески, логотип, айдентика уходит, в целом, триста тысяч рублей. Цены на разработку меню и калькуляционных карт начинаются от трёхсот тысяч рублей. Разработка инструкций по приготовлению блюд может стоить пятьдесят тысяч рублей. На обучающие тренинги для персонала в среднем также уходит пятьдесят тысяч рублей. Общие затраты на рекламу составляют около ста тысяч рублей, включая создание фото и иных материалов для продвижения.

Мария Высоцкая ресторан по франшизе фото 3

В описанной ситуации, с финансовой точки зрения, наиболее выгодно приобрести бизнес по франшизе, поскольку сумма паушального взноса явно меньше суммы средств, которые необходимо будет вложить в проработку каждого показателя в случае открытия собственного ресторана.

Однако

главным преимуществом приобретения бизнеса по франшизе является не столько экономия средств, сколько экономия времени.

Мария Высоцкая ресторан по франшизе фото 4

Покупая франшизу ресторана, вы получаете возможность запустить своё заведение за два месяца, поскольку существенная часть работы уже проделана франчайзером. Ваш партнёр уже организовал бизнес, зарегистрировал товарный знак, разработал меню и наладил все бизнес-процессы. На всё это уходит не несколько дней и даже не несколько месяцев, а целые годы. За это время выбранный вами проект может перейти из стадии «в тренде» в стадию «никому не интересно», учитывая скорость изменений в современном мире. Так, можно в результате остаться ни с чем, поскольку проект утратит свою актуальность. Приобретение бизнеса по франшизе позволяет этого избежать и запустить свой бизнес в максимально короткий срок.

Каталог Франшиза Инфо рекомендует рассмотреть следующий список франшиз ресторанов.

Мария Высоцкая ресторан по франшизе фото 5

Несмотря на все достоинства сделки, при покупке бизнеса по франшизе существует довольно серьёзный риск наткнуться на «пустое» предложение, когда франшиза не налажена — не отработаны бизнес-процессы и корпоративные стандарты. Рынок пресыщен подобными предложениями. При этом существует множество действительно качественных и успешных франшиз. Для того, чтобы выбрать бизнес по франшизе, который будет вам по душе и станет прибыльным, следует обращаться к экспертам по франчайзингу. Опытный специалист, знающий принципы функционирования франчайзингового бизнеса, проведёт грамотную оценку всех показателей и поможет вам подобрать действительно высококлассную и приносящую желаемый доход франшизу.


Автор: Мария Высоцкая

Каталог франшиз

В интернете

Каталог франшиз

В интернете

Отзывы о франшизах. Эксклюзивные интервью