Советы при выборе франшизы
Становится всё более популярным открывать бизнес по франшизе, т.к. такой способ оберегает начинающих предпринимателей от различных рисков, в том числе и от потери вложенного капитала. О главных понятиях и сферах франчайзинга, а также о том, на что нужно обратить внимание при выборе франшизы читайте в каталоге www.franshiza-info.ru.
За последние 3 года рынок франчайзинга увеличился на 98% (данные Европейской ассоциации франчайзинга).
Что собой представляет франшиза, говоря простым и понятным языком? Разберем основные понятия:
Франшиза – это аренда (покупка) права открыть собственное предприятие под уже известным, раскрученным и проверенным временем брендом.
Франчайзер – компания, которая за определённую плату (паушальный взнос, роялти) продаёт Вам это право, а также свои бизнес наработки, схемы развития, планы, пошаговые инструкции. Чтобы репутация бренда не пострадала, а это напрямую зависит от успеха предприятий, открытых по франшизе, добросовестный франчайзер оказывает поддержку франчайзи-партнёрам на всех этапах открытия и развития бизнеса.
Франчайзи – предприниматель, открывший бизнес по франшизе.
Франчайзинг – регламентированная система отношений, заключенных между франчайзером и франчайзи.
Паушальный взнос – единовременная выплата франчайзеру при заключении договора на аренду (покупку) бренда.
Роялти – регулярный, как правило, ежемесячный взнос за аренду бренда, в виде оплаты процента от прибыли или фиксированной суммы.
Сферы развития франчайзинга:
-
Торговля (магазины одежды, автозапчастей, ювелирных изделий, товаров широкого потребления, кожгалантереи, продуктовые магазины, аптеки, масс-маркеты и мн. др.);
-
Производство (продуктов, печатных материалов, изделий из металла, дерева и других материалов и мн. др.);
-
Питание (кафе, кофейни, рестораны, пиццерии, суши-бары, кондитерские, бургерные и мн. др.);
-
Образование (школы, детские сады, игровые комнаты, центры развития, спортивные, творческие, интеллектуальные секции, языковые курсы и мн. др.);
-
Услуги (салоны красоты, ремонтные мастерские, отели и хостелы, агентства недвижимости, маркетинговые агентства, аутсорсинговые компании и мн. др.);
-
Развлечения (анимация, квесты, франшизы шоу и праздников и мн. др.).
Франчайзинг развивается во всех рыночных сегментах, поэтому выбрать для себя подходящую сферу и понравившееся направление по франшизе начинающему предпринимателю не составит труда. Но, к сожалению, не все компании, развивающие франчайзинг, успешны и не все франчайзеры добросовестны и честны.
На что стоит обратить внимание при выборе франшизы? Советы при выборе франшизы:
-
Срок существования компании на рынке. Велика вероятность быть обманутым компанией-«однодневкой» или компанией, которая копирует известный бренд, чем вводит в заблуждение. Для того чтобы отточить все бизнес-процессы, создать успешную модель развития, разработать поддержку, франчайзеру требуется не менее трёх лет. Поэтому, обратите внимание на компании, которые существуют на рынке не менее этого срока.
-
Также обратите внимание на количество открытых и закрытых предприятий. Если количество закрытых значительно выше, то стоит задуматься. Это может свидетельствовать о том, что франчайзер не заботится о своей репутации или не оказывает необходимую поддержку. Стоит уточнить причины закрытия предприятий, а также пообщаться как с действующими франчайзи, так и с теми, кто не справился.
-
Конкуренция. Сколько предприятий в данной сфере уже открыто в Вашем регионе. Предоставляет ли франчайзер эксклюзив на город или какие-то другие гарантии того, что Ваш бизнес будет с успехом развиваться и приносить прибыль.
-
Поддержка, оказываемая франчайзером. Если за каждый пункт поддержки, франчайзер взымает с Вас дополнительную плату, также стоит отказаться от данной франшизы. Ведь, как правило, паушальный взнос уже включает рекламную, юридическую и информационную поддержку, обучение, а зачастую и оборудование с товарным наполнением.
Ответы на эти и другие вопросы Вы сможете найти в нашем каталоге, подробно ознакомившись с информацией о каждой представленной франшизе и прочитав отзывы реальных франчайзи-партнёров компании. Также Вы сможете получить более подробную информацию, отправив запрос напрямую франчайзеру.
Отзывы. Эксклюзивные интервью
-
История предпринимателя – Компания «АйТимс» начала оказывать услуги аутсорсинга информационной безопасности
Аутсорсинговая компания «АйТимс» и разработчик средств информационной безопасности «СёрчИнформ» заключили договор о сотрудничестве. «АйТимс» обучил аналитиков ИБ, получил сертификацию вендора и с конца 2023 года начал оказывать услуги аутсорсинга информационной безопасности с помощью DLP- и DCAP-систем «СёрчИнформ» и системы профилирования сотрудников «СёрчИнформ ProfoleCenter». Заказчик получает услугу «под ключ» – от внедрения защитных систем до защиты компании от рисков ИБ. Каталог www.franshiza-info.ru попросил Михаила Виноградова, генерального директора «АйТимс», рассказать о том, как все начиналось:
-
Видео-отзыв о франшизе магазина дверей «Русдверь» от партнера из Сургута
В 2023 году Станислав Шапкин стал партнером компании «Русдверь», и уже летом 2023 года жители Сургута смогли оценить качество услуг и продукции магазина дверей, открытого по франшизе. Каталог www.franshiza-info.ru публикует беседу Станислава и собственника компании «Русдверь» Руслана Шарипова, где вы познакомитесь с героем ближе, узнаете о его пути, мотивации, первых успехах и планах.