• ФРАНШИЗА Инфо логотип

    Ваш каталог франшиз №1

  • Москва ул. Кулакова, д. 20
    +7 (495) 201-49-03
/Зачем нужна франшиза?

Зачем нужна франшиза?

Зачем нужна франшиза? Это новый виток развития бизнеса. Франчайзер расширяет «горизонты», увеличивает территорию присутствия, франчайзи начинает собственный бизнес под покровительством уже умудрённого опытом бизнесмена. Подробнее о плюсах и минусах франчайзинга для обеих сторон читайте в каталоге www.franshiza-info.ru.

В связи с ростом предпринимательства в России активно возрастает и спрос на франчайзинг, не только со стороны начинающих бизнесменов, которые хотят купить франшизу, но и со стороны компаний, достигнувших определённого уровня на бизнес-рынке. Для чего нужна франшиза и в чём же её достоинства и недостатки для франчайзера и франчайзи?

зачем нужна франшиза фото 1

Что получает франчайзер:

  • Быстрый рост и развитие предприятия. Охват новых территорий, завоевание рынка и расширение бизнеса с минимальными затратами.

  • Дополнительный доход. Получение прибыли с продажи франшизы и ежемесячных платежей (роялти).

  • Узнаваемость и популяризация бренда.

  • Экономия времени, т.к., в основном, бизнес ведёт франчайзи-партнёр.

Риски для франчайзера

Отсутствие коммерческой тайны. Так как у франчайзи есть доступ ко всей информации для успешного ведения бизнеса, иногда это может обернуться для франчайзера разглашением конфиденциальной информации.

Потеря имиджа и репутации. Если франчайзи недобросовестный, неопытный или в силу каких-то других причин, он может вести дела «спустя рукава». Возможно, низкий уровень сервиса, отличный от корпоративно предусмотренного, и вот, уже осуждается конкретный бренд, а не конкретная точка.

Несостоятельность франчайзи. Если франчайзи-партнёр не рассчитал свои силы, финансовые, временные и т.д., и его бизнес по франшизе «прогорел», отчасти от этого также страдает бренд. Не столько его имидж среди потребителей, сколько его привлекательность для потенциальных партнёров, ведь об успешности компании при выборе франшизы, чаще всего, судят, исходя из количества и соотношения открытых и закрытых предприятий. Также франчайзер теряет часть дохода.

зачем нужна франшиза фото 2

Что получает франчайзи:

  • Возможность выбора. Выбор сферы бизнеса, возможность сравнить плюсы и минусы, выбор подходящей по стоимости франшизы, выбор франчайзера.

  • Опыт. Приобретение готового бизнеса с минимальными рисками и отсутствием необходимости, придумывать что-то новое для бизнес-рынка, начиная всё с нуля.

  • Полное отсутствие или минимальные затраты на рекламу. Бренд в рекламе как в таковой уже не нуждается, т.к. франчайзер уже давно себя разрекламировал и зарекомендовал, известное имя говорит за себя.

  • Поддержка. Франчайзер предоставляет своим партнёрам подробные планы развития, проверенную схему работы, обучение правильному ведению бизнеса, оборудование, товарное наполнение, исследованный рынок, «фишки» компании и мн. др.

  • Устойчивый спрос. Опять же, благодаря известности бренда, франчайзи уже на начальном этапе получает клиентский поток. Его задача удержать тех, кто «клюнул» на бренд и привлечь новых потребителей.

зачем нужна франшиза фото 3

Риски для франчайзи

Отсутствие свободы действий. Франчайзи следует уже установленной и строго регламентированной схеме ведения бизнеса, какая-либо инициатива редко приветствуется и внедряется только с согласования с франчйзером.

Зависимость от успеха бренда в целом. Если вдруг случится так, что бренд перестанет существовать, то и бизнес франчайзи прогорит. Хотя, некоторые франчайзеры подстраховываются и заранее обговаривают с партнёрами возможные выходы из подобной ситуации.

Недостоверная информация. Франчайзер может намеренно приукрасить показатели франшизы. Например, уменьшить срок окупаемости, беря за основу лишь наилучший результат других партнёров, а не учитывая среднестатистическое значение, указать меньшие инвестиции, а затем взымать различные дополнительные платежи. Чтобы избежать подобных рисков, необходимо общаться с действующими франчайзи-партнёрами компании. Франчайзер, которому нечего скрывать, такому общению не препятствует, а даже способствует.

Недобросовестный франчайзер. Как правило, франчайзи при выборе франшизы руководствуется качеством и количеством поддержки, которую оказывает компания. К сожалению, некоторые франчайзеры недобросовестно относятся к этому пункту, оказывая либо некачественную поддержку, либо не оказывают часть из того, что обещали.

Конечно, франчайзинг является прекрасным способом качественной организации бизнеса, но и недостатки игнорировать не стоит. Все вышеперечисленные минусы говорят лишь о том, что не только франчайзи стоит быть осмотрительным в выборе франшизы - изучить рынок и сферу бизнеса, узнать как можно больше о франчайзере. Франчайзеру так же необходимо с особым вниманием подходить к выбору партнёров, чтобы, как минимум, не разрушить созданный имидж компании, над которым он так долго и тщательно работал.

В нашем каталоге большой выбор франшиз для тех, кто решил начать бизнес, используя систему франчайзинга. Вы сможете тщательно изучить подробности каждой представленной франшизы, получить представление о франчайзере, прочитав отзывы действующих партнёров компании, а также запросить подробную информацию, отправив франчайзеру прямой запрос.

Каталог франшиз

Каталог франшиз

Отзывы о франшизах. Эксклюзивные интервью