• ФРАНШИЗА Инфо логотип

    Ваш каталог франшиз №1

  • Москва ул. Кулакова, д. 20
    +7 (495) 185-56-63

Мария Высоцкая: Поиск выгодной франшизы: как найти успешный проект и стать его частью

Открытие собственного бизнеса — задача не из простых, будь то запуск своего проекта или покупка франшизы. Как стать частью успешного проекта и приобрести действительно качественный бизнес по франшизе каталогу www.franshiza-info.ru рассказала Мария Высоцкая, эксперт в области франчайзинга, стартап-менеджер управления в ресторанной сфере.

Мария Высоцкая выгодный бизнес по франшизе фото 1Мария Высоцкая — стартап-менеджер управления в ресторанной сфере. Эксперт в области франчайзинга.

Выбирая бизнес по франшизе, посетите те проекты, которые вы рассматриваете для покупки франшизы. На данном этапе ваша задача — оценить бизнес с точки зрения потребителя. Если это ресторан, посмотрите на блюда, напитки, интерьер. Пообщайтесь с сотрудниками — обратите внимание на уровень сервиса. Эти простые действия помогают очень многое понять о проекте.

Второй важный шаг — оценка собственных возможностей и приобретаемого проекта. Быстро и качественно запустить проект по франшизе можно лишь в случае грамотной оценки бизнеса.

Сначала следует изучить географию бизнеса — если вы планируете запускать проект в маленьком городе, при поиске выгодной франшизы можно воспользоваться маленькими порталами. На них есть возможность выбрать необходимые параметры, задать фильтры и, таким образом, найти наиболее подходящий для вас вариант.

Затем следует изучить отзывы о рассматриваемых вами проектах. В каталоге Франшиза Инфо есть целый раздел, посвященный реальным отзывам о франшизах - ознакомиться с ним можно тут. Из таких комментариев можно узнать много интересной информации о бизнесе и сделать для себя некоторые выводы, способствующие принятию наиболее правильного для вас решения о покупке того или иного проекта.

франшиза магазина обуви s.Oliver shoes открытие нового магазина 4

Важно отметить, что сама по себе модель франчайзинга очень жёсткая. Её несвобода выражается в ограниченности принятия решений. Это является плюсом для тех, кто впервые открывает ресторан и не имеет большого опыта, и минусом — для предпринимателей, которые уже знают рынок своего региона и понимают его специфику, что может быть «тёмным лесом» для франчайзера. Потенциальному франчайзи нужно понять, готов ли он в течение трёх-пяти лет соблюдать жёсткие условия своего будущего партнёра и преимущественно подчиняться его решениям, а также что он получит взамен за соблюдение таких условий, кроме брендбука.

Следующий этап — изучить статистику развития и историю бизнеса, который вы планируете приобрести по франшизе. Важно знать, сколько франшиз открылось и сколько закрылось за два-три последних года. Может, 500 франчайзи запустили проект, но из них 300 закрыли свой бизнес, что уже ставит под сомнение качество франшизы.

Мария Высоцкая выгодный бизнес - кофейня по франшизе 3

Каталог Франшиза Инфо рекомендует рассмотреть следующий список выгодных франшиз.

Затем необходимо посмотреть на историю бренда. Если проект открыт собственными силами без продажи франшизы и успешно развивается два-три года, то это позволяет сделать вывод, что компания самостоятельно выработала стандарты и смогла создать и укрепить базу, которую теперь она будет тиражировать по франшизе.

Помимо этого, важно запросить у потенциального партнёра финансовые показатели за те же последние два-три года. Изучив их, вы сможете понять сезонность, слабые места бренда и «примерить» их на свой рынок. Также вам станет ясно, что, кроме передачи стандартов и самого бренда, вы получите в виде поддержки, которую оказывает франчайзер своим партнёрам — как он помогает с поиском мест, с открытием, с дальнейшим сопровождением вас, как бизнес-партнёра. Приняв во внимание эти характеристики, можно спрогнозировать эффективность вашего предприятия.

выгодная франшиа YOKO

Особую значимость имеет правовой аспект покупки франшизы. Так как в российском законодательстве непоименован договор франчайзинга, франшиза приобретается по договору коммерческой концессии. Для продажи франшизы по договору коммерческой концессии нужен зарегистрированный товарный знак. Перед совершением сделки необходимо запросить у франчайзера документы, подтверждающие его регистрацию.

По результатам сделки вы получаете стандарты, куда включены концепция бренда, инструменты и инструкции, по которым осуществляется взаимодействие партнёров. В идеале пакет документов должен быть составлен с учётом интересов обеих сторон, а не только франчайзера. Со стороны франчайзи следует предусмотреть возможность вносить в договор правки, которые могут быть вызваны особенностями локального рынка, где он осуществляет свою деятельность.

Учитывая эти рекомендации, вы сможете найти качественный проект и стать его частью за счёт покупки бизнеса по франшизе. Если вы начинающий бизнесмен и ищете для себя более простой способ открытия бизнеса, наиболее рациональным шагом с вашей стороны станет обращение за консультацией к эксперту, который поможет вам приобрести бизнес по франшизе.

Автор: Мария Высоцкая

Каталог франшиз

Каталог франшиз

Отзывы о франшизах. Эксклюзивные интервью